из Энолкиного дневника...
Одним, в общем-то ничем не примечательным днем, прямо с утра в доме наблюдалось какое-то напряженное брожение. Обычный ход вещей, при котором одна из двуногих ведет меня гулять, потом кормит и, наконец-то, отстает был нарушен. Вместо этого двуногие дамы вдвоем метались из комнаты в комнату, что-то собирая и подготавливая. К чему бы это?
Ну, то, что по выходным с утра хозяйка строгает морковь или яблоки, а потом смывается из дома, я привыкла. Только раньше ко мне это никакого отношения не имело. А сегодня – чую засада... Не спрятаться ли на своем месте? Так тогда вообще забудут покормить, а кушать-то хочется. Буду ходить по пятам – так-то оно надежнее. О, заметили, тащат ошейник и поводок. Слава богу одумались – пойдем гулять, а то мой дружок Багги ( черный лабрадор ) меня уже заждался.
Идем... Вот и школьный двор, его проходим, нам направо, правильно. Стоп, куда это мы? Идем, но почему-то не на площадку. Ага, приближаемся к красно-кирпичному зданию, где стоят бензино-воняющие, грохочущие монстры. Наш монстр – темно-зеленый, это я уже знаю, даже умею сама туда запрыгнуть. Стало быть - куда-то поедем. На выставку? Тоже неплохо. Может удастся смотаться у хозяйки – тогда побегаю с другими пятнистыми.
Ой, не на выставку – все едем и едем, а дорога – не кончается. Я-то, конечно, штурман – должна следить за дорогой – возвращаться-то как-то надо. А то, эти двуногие никогда дорогу к дому не найдут – знаю я их – это как с парком получится – зайти-то смогут, а вот выйти... Всегда я вывожу, бегу впереди, а заодно и опасности по бокам отслеживаю.
Ну, наконец-то, подъехали, остановились. Ой, что это за здание, длинное, обшитое доской – около дома таких нет. Забавно! Хозяйка открывает дверь. Ура! Я – на свободе. Прыгаю. Да здесь кот! Ну, держись! Бегу стрелой, он – от меня. Удрал котяра, взгромоздился на дверь – так не честно, не спортивное поведение. Для порядка стою на задних, зырю на него, чтоб не смел теперь спускаться.
Заходим внутрь. Мама моя, кто это?!!! По обеим сторонам от прохода идут воротца, воротца, а поверх их дверей торчать огромные разноцветные головы с большущими глазами. Еще и звуки странные издают. Инопланетяне какие-то! Может спастись бегством? Но вообще-то инопланетяне смирные, не выскакивают, как черти из табакерок, стоят смирненько. Может и не такие страшные, принюхиваюсь. Слышу, как хозяйка рассказывает маман, что вот это все – денники, что стоят там ЛОШАДИ, а вот собственно и наша – ЗАБАВА. Что за забава? Вот эта вот гнедая? Берет морковь (так вот куда морковь из дома уходит!!! Так так...), косится, как будто не причем здесь.
Еще в конюшне оказалась соба – Роза (помесь с далматином), бежит навстречу. Нюхаемся. Хорошая соба, но почему-то не игрива, наверное, потому что недавно ощенилась. Щена ей оставили только одного, но меня она к нему не пускает, кусает за нос. Ну, и не больно-то хотелось, подумаешь – щен. У всех, в конце концов, свои недостатки.
Забаву выводят. Ну, ничего животина, красивая, пахнет вкусно, только слишком много моркови жрет. И почему это спрашивается ей дают, а мне – нет. Несправедливость. Постоять что-ли на задних, чтобы советь поимели? Нет, не обращают внимания, куда только смотрит общество охраны животных!
Хозяйка встретила подруг. Я их знаю. Одна – Надежда, у нее вороной жеребец по кличке Цыган, красавец с грустными глазами, другая – Вера (Верик), у нее тоже гнедой, но мерин (что это такое – не знаю, но попахивает операцией) по кличке Гахтинг (из немцев что ли?) и, наконец, Вика, у нее своей лошади нет и пока она ездит на прокатской Жанне ( тоже гнедая, здоровая животина). Подруги у хозяйки – очень хорошие, если она отвернется у подруг точно можно что-нибудь выпросить, особенно слаба по части выдачи съестного Вика. Надо иметь ввиду. Все начинают зачем-то махать щетками вокруг лошадей, попутно рассказывая что-то маман, а я подслушиваю.
Рассказывают, что Надюшкиного Цыгана продали за бесценок, не нужен он был владельцу. Говорили – либо берете прямо сейчас, либо парень отправится на мясокомбинат. Еле-еле успела Надюшка его выкупить. Проблема была в том, что стоял он – в поле никому не нужный – грива спутана, хвост свалялся, привязанный за ногу на цепь. И, хотя прививки ему делали исправно, никакой прививочной карты у него не было. А в конюшни без карты не берут (это как у нас на выставках – без бумажки – извините). Надя так нервничала, что не могла ни спать, ни есть. И все же отыскала конюшню, куда приняли. Слава богу, все сложилось и вороной мальчик остался жить. А теперь у нас есть – Надежда на темной лошадке.
У Забавы тоже судьба – не сахар. Ее первый владелец решил заняться разведением и кобылу покрыли в 2 года. И то ли не устроил хозяина результат, то ли просто она ему надоела, но, в итоге, Забаву продали – в прокат. А ведь там бывает жутко, садится на лошадь любой, и начинает ее под себя перекраивать. Многие лошади – не выдерживают. Психика страдает. Но, слава богу, хозяин конюшни выкупил Зябу (в обмен на двух поней) для своей дочки. Однако Забава оказалась опять жеребая. Вот ведь незадача. Таким образом она принесла второго жеребенка и стояла с ним полгода. За это время хозяин конюшни решил, что его девочка должна учиться на лошади поинтереснее, словом Зяба уже стала ему не нужна. И к Новому году ее купила моя хозяйка.
Гахтинг (Гоша) – конь Веры тоже был в прокате, но обладая ровным и спокойным характером прекрасно там выжил, и набрался маленьких хитростей. Он самый старший из наших лошадей (ему – 10, Цыгану – 6, Зябе - 5), а потому и самый мудрый. Любимое развлечение – симулировать хромоту. Вот как только надоедает ему бегать, он и делает вид, что захромал. Все начинают суетиться – ах, Гоша, Гоша несчастный – а этот несчастный похромает по конюшни, а затем несется в денник как молодой – там ведь морковь, яблоки и сухари.
Ну, все закончили чистить, поседлали, выходим. Я, конечно, уже обежала весь плац, осмотрела левады, где лошади гуляют на свободе, забежала и сзади конюшни, больше туда не бегаю – там страшилище Кириан (прямо соба Баскервиллей), уж не знаю, что за смесь пород, но на вид кажется - меня перекусит с одного укуса. Выбор у меня огромный – за какой лошадью помчаться ведь их целых четыре!!! Бегаю за всеми, но особенно нравится Цыган, осваиваю прыжки рядом с его хвостом, чем очень нервирую хозяйку. Слышала выражение – лошадь может отбить. Озадачена.
Какое-то время крутимся на плацу – лошади идут кто шагом, кто рысью, кто галопом. Это все разные АЛЛЮРЫ. Модное словечко. Успеваю по-любому. В общем-то, это – не так уж быстро, напрасно за меня волновались, что я устану. Что мне – час, полтора побегать, ради меньшего – и выходить не стоило, а так – кое-что. Но в первый раз меня не берут с собой в лес. Оставляют гулять с маман по опушке. Вот жалость-то. А я бы показала... Ах, придеться ждать следующего раза.
Примерно через час наши возвращаются. Волнуюсь. Наконец, вижу их. Все тут – вот и Надюша, и Верик, и Вика, и хозяйка. Прибыли. Лошади довольные, совсем не устали. Их заводят в конюшню, и процедура протекает в обратном порядке – расседлать, обтереть, если влажные (снег с веток елок), смазать копыта и поставить. А потом с завистью вижу как им выдают всяческие лакомста. Ну, да ничего – у меня дома тоже вкусные косточки есть.
Дорога обратно – без приключений. Хозяйка, по-видимому, все же знает дорогу, и я могу отдохнуть, прилечь, и не смотреть так напряженно в окно. Что ж утро прошло не плохо... И я вовсе не устала... Ни капельки... Глаза слипаются... Не забыть напроситься в следующий раз... Вижу конские морды, хвосты, елки в снегу и бескрайние просторы... Сплю...
_____________________________________________________________________________
февраль 2004