из Энолкиного дневника...
Вот и весна пришла. Мне уже год и я – просто леди совершенство (это мне знакомый веймаранер нашептал). Однако привычки мои – все те же, люблю я бегать, прыгать, играть. На конюшню берут меня теперь часто и бегаем мы не на плацу, а по полянам (в лесу, к сожалению, еще есть снег и ледок и лошадям скользко). Я подружилась со всеми лошадьми, с конюшенными собами – Розкой и Щеном и даже с котом (ну, он-то меня боится – значит уважает). Щену только недавно дали имя – Твикс, так как он шоколадный с белым (на далматина у него – только уши похожи). Розка похудела и теперь со мной играет, Щен ее правда третирует по старой памяти, но мы от него сматываемся.
Вот поехали раненько с утра на Пасху. Надо ж праздник как следует отметить. Погода – чудесная, солнышко. Надежда предложила исследовать мне пока неведомый «дальний» маршрут. Поседлали Цыгана, Забаву, Гахтинга и отправились. Да и Розка за нами увязалась. Кавалькада получилась знатная – только представьте: я – гордо впереди, за мной – Цыган, затем – Забава, следом – Гахтинг и замыкает – Розка. Просто-таки четвероногие друзья – на выгуле.
Кони шли рысью по полянам и скоро мы добрались до леса. Там заартачился Цыган. Увидев чудом уцелевший сугробик, он шарахнулся в сторону. Но вытрясти Надюшку из седла – задача – не для слабонервных. Тотчас парень был подведен к сугробу и ему было популярно объяснено, что если выбирать между хлыстом и сугробом, то лучше бы он предпочел последний. Забава с Гахтингом переглянулись в недоумении – типа, ты чего, парень, белены что ли объелся. Поехали дальше. Но вот дальше оказалась засада из частично оставшегося снега и ледка, так что проскакав по опушке и увидев, что даже северная сторона поля еще не оттаяла, мы решили вернуться из леса на наши поляны. Коней подкормили, ну и мне перепал сухарик.
Это я уже приметила. Коль лошади переводятся в шаг, а затем останавливаются, да еще их похлопывают по холкам – будет сухарик. Нужно подбежать и прыгнуть вверх. Конечно, в седло я еще запрыгивать не умею, но кусочек сухарика почти всегда получаю. Зяба косится на меня с интересом, уж не знаю, что она там себе думает. Но против прыжков пока не возражает.
Возвращались на поляны мимо конюшни и Розка отвалила домой – это и так для нее был огромный пробег, обычно она провожает лошадей только до конца деревни. А мы проследовали мимо. Обнаружилось, что и на полянах кое-где развезло грязь. И тут со мной случился конфуз. Бегу, вдруг чувствую – адски чешется шея, ну я и села прямо в лужу, в черную грязь – почесаться. Конечно, попка сразу перестала быть белой. Ну, мне-то какая разница где сесть, правда же!
Ладно, почесались, побежали дальше, мимо речки. Речка разлилась и в ней плещутся бобры. Они так забавно плюхаются в воду, только лошадей это не развлекает, пугаются они почему-то. Я было собралась поохотиться, но в воду лезть не хотелось.
Выехали на поляну и, вдруг, заяц... Наглый такой, стоит себе в кустах на окраине леса, зырит. Конечно, я за ним помчалась. И тут, он как начал улепетывать. Ну, у него преимущество было – гораздо ближе ему было до леса. Убежал. Почувствовала себя не понятой.
Так, бобров не добыли, зайца не догнали, может хоть попробовать схватить один из мелких серых хвостатых комочков, что в изобилии снуют по полянам. Да, собственно, к чему нам дохлая мышь? Буду так носится, тем более, что кони пошли галопом – догоню и перегоню. А Гахтинг, как обычно, халявит. Цыган с Зябой до самой кромки поля доскакали, только там завернули, а этот срезал – и в обратный путь. Хотела увязаться за ним, но хозяйка позвала, пришлось догнать Зябу.
Таких полянок для галопа у лошадей 3 с одной стороны леса и еще 3 с другой. Правда, те, другие, сыроваты пока. Зато там есть поваленные деревца, через которые кони прыгают. Здорово! Так приятно нестись рядом и сбоку – слева или справа, под солнышком в полях.
А на обратном пути – опять конфуз. Все я прыгала перед мордой Цыгана, ну и получила коленом по грязной попке. Все отделались легким испугом, а я – серьезным ускорением. Не скажу, что это заставило меня сразу ретироваться на конюшню, однако скорость моя увеличилась. Все ж с лошадьми – не шутят, еще бы 500-600 кг живого веса. Он-то поди и не заметил, а у меня до сих пор попка побаливает. Ну, впредь – умнее буду, или вернее сказать – быстрее.
Вернулись в конюшню. У хозяйки была праздничная доза моркови для Зябушки, но оказалось, что Гахтинг – без угощения, так что пришлось делиться. Мы с Зябой понюхались на прощанье, она отправилась кушать морковь с сеном, а мы с хозяйкой – в Москву, домой, к праздничному угощению.
_____________________________________________________________________________
11 апреля 2004, Светлый Пасхальный праздник