Как ни странно, этот праздник тоже не обошёлся без лошадей.
Руса́льная неде́ля (также Троицкая неделя, Проводы русалок, Грязная неделя[/i]) — в народном календаре троицкая (начиная с Троицы), реже — предшествующая Троице неделя; местами период с Семика или Николина дня до Духова дня или Петровского заговенья (воскресенье после Троицы). Считалась временем пребывания на земле русалок, вышедших из воды после Вознесения. На Русальной неделе обычно совершались обряды, связанные с прощанием с весной: Вынос троицкой берёзки, «Проводы русалки», «Похороны Костромы», «Вождение коня», «Проводы весны».
Последний день недели, воскресенье, имел названия Игрище Ярилы, Ярило (нижегород.), Заговень (нижегород.), Строма (нижегород.), Развивание венков (воронеж.), Русальское воскресенье (воронеж.), Русальское заговенье, Крапивное заговенье, Кострома, Проводы Весны (нижегород.), День Всех Святых. В этот день происходило вождение "Русалки-коня".

В середине XIX века в селе Ульяновка Лукояновского уезда Нижегородской губ, молодёжь отмечала «проводы русалки», которые одновременно понимались и как проводы весны. Участники собираются на площади в центре села «тут кого-нибудь наряжают лошадью, подвешивают под шею колокольчик, сажают верхом мальчика и двое мужчин ведут под уздцы в поле, а позади весь хоровод с громкими прощальными песнями провожает и, придя в поле, разоряет наряженную лошадь с разными играми».

Подобный обряд «вождения русалки» бытовал в с. Оськино Хохольского района Воронежской области. «Водили русалку» в Русальское заговенье. Русалкой-конём рядились двое мужчин, им на плечи клали лестницу и накрывали сверху материей, делали хвост из конопли. Стоящий впереди держал в руках вилы, на которых была прикреплена лошадиная голова, с рогами (ушами) и бородой из конопли. Руководители проводами специалисты-«русальщики», которые и делали коня. Один из них был «вожак» в глиняной маске. Вёл русалку ряженый «цыган» с кнутом. Иногда водили двое-трое: один вёл за узду, другой шёл с плёткой, третий — «цыган». Иногда с ними шла женщина-«цыганка», она всем гадала и за гаданье просила награду. «Русалка» плясала, за людьми бегала, бодалась. Процессия обходила всё село. Подойдя к дому, «Русалка» била рогами в ворота, ложилась и не уходила, пока ей не дадут подарок (яйцо, кусок мяса, конфеты). Того, кто не даст подарок, русалка грозилась забодать. Женщины и дети приговаривали: «Русалушка, русалушка, боюсь я тебя, забрухаешь ты меня». Подарки собирали 3-4 женщины с вёдрами. Ряженые водили хоровод вокруг русалки, приплясывали. Одевались как можно смешнее. Женщины одевали понёвы, яркие кофты, цветастые платки, лапти, мазали брови сажей, красили щёки свеклой. Сопровождали процессию женщины, которые исполняли песню «В лелей холоду». Иногда на дороге встречались две русалки. Они начинали драться друг с другом. Русалка могла упасть, и тогда её отливали, поливая из чайника водой. Во время «вождения русалки» разыгрывались весёлые сценки, конь-русалка плясала, бросалась на людей, как бы давя их, и т. п., кончалось же всё её смертью: конь-русалка валился на бок и поднимал вверх ноги, а народ разрушал его, растаскивал всё в разные стороны, разбивал глиняную маску, деревянный же остов коня, вилы, на которых держалась голова, и узду убирали и сохраняли до будущего года. После того, как всё село обошли и набрали подарков, русальщики заходили в какой-нибудь дом и готовили обед. Все участники обедали, пели песни, веселились, плясали. Источник

http://cs14111.vk.me/c540100/v540100473/4a3c/kNpi83BFUAY.jpg

http://cs14111.vk.me/c540100/v540100473/4a46/_juwLd3Taww.jpg

Вот так описываются Проводы русалок в Шиловском районе Рязанской области:
В большинстве сёл и деревень нашего района на Русалку рядились в антропоморфные существа, хотя имеются факты ряжения в некоторых сёлах и в «коня». Так «коня» водили в Муратове и Юште:два человека изображали лошадь, а третий всадника. Воспоминанием «вождения коня» может служить и русалья игра из села Борок, бытовавшая в конце Х1Х – начале ХХ века. Играющие выбирали водящего - «коню». «Коня» становилась в середине круга, остальные пели:
Коня, коня, молодая коня,
Золотая грива – красивая коня!
Где ты, коня, намедни была?
Что ты, коня, вечор делала?
А я, коня молодая, по пшанице бегала,
По рожи каталася,
Росой умывалася!
Коня, коня, молодая коня!
Золотая грива, красивая коня!
Каво, коня, ищешь, каво выбираишь? –
Мне не надоть стариков –
Надоть молодых робят,
Надоть девок красных! –
после этих слов «коня» бросается на играющих, а те разбегаются. Задача «кони» - «засалить» одного из игроков.Источник