Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса) 31 августа - День Фрола и Лавра, покровителей лошадей. Начало осенним утренникам, случаются и заморозки. Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра.
Раньше в этот день на лошадях запрещалось работать, их кормили досыта отборным овсом. Подводили к церкви и кропили святой водой. Затем угощали горбушками с солью, купали, украшали лентами хвосты и гривы, устраивали конские выставки и скачки. Лошадей не седлали, сбруями не снаряжали, кнутами и свистами не обижали, но зато увещевали добрыми и ласковыми словами. Потом священник выносил вновь крест, благословлял и опять кропил святой водой, причем каждый, приводящий коня, старался, чтобы хоть одна капля святой воды да попала на его лошадку.
В этот день лошадей не использовали для работы, какой бы важной она не была, давали им отдых, даже на скачках седлать лошадей было не принято. До дня Флора и Лавра не разрешалось выжигать тавра (клейма) на молодых лошадях. Любая работа, производимая лошадьми в конский праздник, по представлениям крестьян могла повлечь за собой их падеж. Рано утром лошадей кормили "в полную сыть" свежим сеном и овсом, мыли и чистили скребницей. Существовал специальный обряд - купание лошадей. Их приводили к ближайшим рекам, озерам, другим водным источникам, где и совершалось торжественное омовение, а в д. Пономареве Ярославской губернии праздничное купание происходило в вырытом большом пруду, носившим название "конный бочаг" или "конник". Обычно купали лошадей мужчины, реже - женщины. Люди одевали нарядную одежду, украшали лошадей и на поводке вели в пруд, идя рядом по берегу.
Потом лошади украшались: им расчесывали гривы и хвосты, "завивали" (вплетали) в них яркие ленточки или пестрые лоскутки кумача или ситца. Лошадей собирали вместе со всех окрестных деревень и к обедне пригоняли в село, к церковной ограде, где происходило церковное водосвятие и молебен. После обедни и молебна чествуемым святым покровителям коней Флору и Лавру, совершалась "конная мольба", заключавшаяся в том, что священники выходили из церкви и окропляли приведенных животных освященной водой. По народным верованиям, это должно было "охранять коней от всякого лиха". "Умолил Фрола и Лавра, жди и лошадям добра". "Фрол и Лавёр до рабочей лошади добёр".
В этот день для табунщиков и конепасов изготовлялся специальный "именинный" пирог, устраивалось мирское пиво.
Для лошадей выпекалось обрядовое печенье в форме конского копыта, этим печеньем закармливали лошадей и отдавали священнику; лошадей кормили круто посоленным яичным хлебцем или фроловской (ржаной) просфорой, которую каждый хозяин нес из церкви за пазухой, чтобы дома, разломив на несколько частей, дать по кусочку каждой дворовой скотине - от коня до поросенка. В Вашкинском р-не Северного Белозерья обрядовое печенье, изготовляемое в Фролов день было особым, оно называлось "фролы" ("хролы") и имело форму круглых шариков. Выпекались "фролы" из толокна, реже из ячневой или пшеничной муки. В муку или толокно, замешанные на масле, добавляли сметану, яйцо и сахар. Из теста раскатывали жгуты, которые разрезали на части и скатывали небольшие шарики ("катыши"), пекли "фролы" в печи на противнях или сковородах. "Флоры" или "фролы" изготовлялись в большом количестве, их не только ели сами с чаем и молоком, но и угощали всех, кто заходил в дом.